Написание курсовых.
Методика написания курсовой работы.
1. Курсовая работа представляет собой самостоятельное научное исследование студента
по конкретной теме изучаемого предмета.
Цель написания курсовой работы – это закрепление студентом знаний, полученных в
ходе учебного процесса по пройденному предмету. Благодаря курсовой работе
преподавателю легче проверить качество полученных студентом знаний и способность
применять эти знания к решению профессиональных задач.
(Нет возможности написать курсовую самому?Обратитесь к нашим специалистам)
Любая курсовая работа должна содержать:
1. титульный лист;
2. содержание;
3. введение;
4. основную часть;
5. практическую часть (при наличии);
6. заключение;
7. список используемых источников информации;
8. приложения.
2. Порядок действий по выполнениюработы
1. Первое что нужно сделать, получив тему курсовой работы, это подобрать и изучить
литературу по теме.
2. Далее необходимо составить план работы и согласовать его с вашим руководителем.
В курсовой работе должно быть не менее 2 разделов. В каждой главе по 2 – 3 подраздела.
Стандартный объем курсовой работы составляет не менее 15 листов. План должен
содержать основные моменты по теме.
3. Написание введения. Во введении к курсовой работе указывается актуальность
проблемы, степень ее разработки, методы исследования и прочее. Введение и заключение
в полном их виде составляются на основе уже готовой курсовой и (или) дипломной работы.
4. Написание основной части курсовой работы. Основная часть должна содержать 2 -3
главы, всесторонне раскрывающих тему курсовой работы. Каждую главу необходимо
разделить на несколько параграфов. Необходимо выделять основные тезисы, каждый из
которых должен содержать доказательную базу.
Материал необходимо излагать последовательно и лаконично, чтобы один вопрос логично
вытекал из другого.
5. Выполнение практической части (при наличии).
6. Написание заключения (формулировка кратких, но емких выводов по теме).
Заключение курсовой работы содержит выводы, итоги решения поставленных задач,
проанализированных и решенных в работе, описание того, какой вклад внесла ваша
курсовая работа в современную науку.
7. Оформление списка источников информации.
8. Оформление приложений. В приложение выносятся графические, табличные,
иллюстрационные материалы курсовой работы. Приложения, как правило, не нумеруются.
9. Проверка курсовой работы преподавателем, исправление недочетов, оформление
работы согласно требованиям.
10. Подготовка к защите курсовой работы (проекта): написание краткого, но объемного
конспекта, то есть охватывающего основные вопросы и проблемы по теме.
(Нет возможности написать курсовую самому?Обратитесь к нашим специалистам)
Требования к структуре курсовой работы (проекта).
1. Курсовая работа должна быть структурирована и состоять из титульного листа,
содержания, введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.
2. По содержанию курсовая работа может носить теоретический, практический, опытно-
исследовательский или проектный характер.
3. По структуре курсовая работа теоретического характера состоит из:
— введения,
в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цель
работы, задачи, предмет, объект и др.;
— теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности
проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
— заключения, в котором содержатся итоговые результаты исследования, выводы и
рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
— списка используемых источников информации;
— приложений.
4. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
— введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели,
задачи, предмет, объект, гипотеза работы определяются методы исследования;
— основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся
теоретические основы разрабатываемой темы;
вторым разделом является практическая часть, которая направлена на решение выбранной
проблемы и состоит из проектирования педагогической деятельности, описания и
реализации;
— заключения, в котором содержатся выводы и итоговые результаты исследования, даются
рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
— списка используемых источников информации;
— приложений.
5. По структуре курсовая работа опытно — исследовательского характера состоит из:
— введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяется цели,
задачи, предмет, объект, гипотеза работы, определяются методы исследования и др.;
— основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история
вопроса, анализ уровня разработанности проблемы в теории и практике;
второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения
эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование
выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов
опытно-экспериментальной работы;
— заключения, в котором содержатся итоговые результаты исследования, выводы и
рекомендации о возможности применения полученных результатов;
— списка используемых источников информации;
— приложений.
6. Содержанием курсовой работы проектного характера является разработка изделия или
продукта творческой деятельности. По структуре данная курсовая работа состоит из
пояснительной записки, практической части и списка литературы.
В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное
обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и
содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля
специальности и темы курсовой работы. Объем пояснительной записки должны быть не
менее 3-5 страниц печатного текста.
В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности
представлены в виде готовых изделий, чертежей, схем, графиков, диаграмм, электронных
презентаций и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и выбранной
темой.
Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации учебных видеофильмов,
моделей, и т.д. с обязательным сохранением видеоматериалов.